Специфика педагогического сопровождения подвижных игр в дошкольных учреждениях заключается в следующем:
- Понимание структурных компонентов игры. cyberleninka.ru Необходимо учитывать сюжет, двигательные действия для достижения цели, правила и предмет игры. cyberleninka.ru
- Учёт требований к организации. cyberleninka.ru Нужно продумать построение участников до начала игры, выбор места расположения, распределение обязанностей между играющими, разметку поля, раздачу и уборку инвентаря. cyberleninka.ru
- Учёт особенностей проведения. cyberleninka.ru Следует объяснить игру, вести её, давать команды и сигналы, делать замечания и указания играющим, дозировать нагрузку. cyberleninka.ru
- Учёт требований к окончанию игры и подведению итогов. cyberleninka.ru Нужно завершить игру ходьбой, которая постепенно снижает физическую нагрузку, и помочь детям осознать важность действий по правилам для достижения положительного результата. nsportal.ru
- Создание конструкта подвижной игры. cyberleninka.ru Для этого нужно определить роли, предмет, правила, игровые действия и схему игры. cyberleninka.ru
Также при педагогическом сопровождении подвижных игр важно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку в зависимости от степени двигательной активности. moluch.ru Например, малоактивных, застенчивых, пассивных детей нужно заинтересовать, постепенно привлечь к активности, больше поощрять, предлагать ведущую роль в игре. moluch.ru