Специфика педагогического сопровождения подвижных игр в дошкольных учреждениях заключается в следующем:
- Понимание структурных компонентов игры. 5 Необходимо учитывать сюжет, двигательные действия для достижения цели, правила и предмет игры. 5
- Учёт требований к организации. 5 Нужно продумать построение участников до начала игры, выбор места расположения, распределение обязанностей между играющими, разметку поля, раздачу и уборку инвентаря. 5
- Учёт особенностей проведения. 5 Следует объяснить игру, вести её, давать команды и сигналы, делать замечания и указания играющим, дозировать нагрузку. 5
- Учёт требований к окончанию игры и подведению итогов. 5 Нужно завершить игру ходьбой, которая постепенно снижает физическую нагрузку, и помочь детям осознать важность действий по правилам для достижения положительного результата. 2
- Создание конструкта подвижной игры. 5 Для этого нужно определить роли, предмет, правила, игровые действия и схему игры. 5
Также при педагогическом сопровождении подвижных игр важно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку в зависимости от степени двигательной активности. 1 Например, малоактивных, застенчивых, пассивных детей нужно заинтересовать, постепенно привлечь к активности, больше поощрять, предлагать ведущую роль в игре. 1