Вопросы к Поиску с Алисой
Специфика организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в разных возрастных группах школьников заключается в следующих особенностях:
Младший школьный возраст. 1-sept.ru Для детей этого возраста характерно стремление к подражанию и податливость воспитательным воздействиям. 1-sept.ru Важно использовать эту особенность для формирования у детей полезных привычек и навыков культурного поведения. 1-sept.ru В этом возрасте обнаруживается тенденция к общественной активности, успешно идёт формирование коллективистских чувств. 1-sept.ru Детей можно включать в общественно полезный труд, в работу различных школьных организаций, в систему общественных поручений. 1-sept.ru
Средний школьный возраст. 1-sept.ru Это период полового созревания и интенсивного формирования личности. 1-sept.ru У подростков ярко выражено стремление к самостоятельности, которое требует разумного удовлетворения. 1-sept.ru Деятельность подростка (учебная, трудовая, спортивная) приобретает целеустремлённый характер. 1-sept.ru Подростки очень восприимчивы к поведению окружающих, особенно товарищей. 1-sept.ru Ведущий мотив поведения — занять среди товарищей достойное место. 1-sept.ru Их может привлекать общественная деятельность, в том числе спортивная. 1-sept.ru
Старший школьный возраст. 1-sept.ru В этом возрасте идёт общее созревание организма, появляется способность к интенсивной двигательной нагрузке, значительно улучшается координация движений. 1-sept.ru Меняется положение школьников в коллективе школы и в обществе. 1-sept.ru Они полностью осознают общественный смысл учения и выбора профессии. 1-sept.ru Их познавательные, спортивные и другие интересы приобретают устойчивый характер. 1-sept.ru В этом возрасте значительно укрепляется воля, развивается волевая активность, выдержка и самообладание. 1-sept.ru В юношестве ярко выражена тенденция к самовоспитанию и самообразованию. 1-sept.ru
При организации деятельности и формировании опыта общественного поведения важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, а также личный пример педагога. xn--j1ahfl.xn--p1ai