Специфика оценки читательской грамотности при чтении электронных текстов заключается в нескольких аспектах:
Использование составных текстов. infourok.ru kpfu.ru Это позволяет оценить умение интерпретировать и обобщать информацию, полученную из нескольких отличающихся источников. infourok.ru kpfu.ru Составные тексты могут включать несколько сплошных текстов или объединять сплошные и несплошные (карты, схемы, инфографику и т. п.). iro86.ru
Акцент на поиске информации. infourok.ru В электронном тексте читателю при поиске информации зачастую приходится обращаться к гиперсвязям. infourok.ru Трудность поиска определяется числом страниц, которые нужно просмотреть для определения нужного места в тексте, объёмом сообщения, а также тем, содержится ли в вопросе косвенное указание на возможное место локализации искомой информации. infourok.ru
Оценка умения ориентироваться в структуре текстов. infourok.ru Задания направлены на оценку способности правильно понимать коммуникативное намерение автора текста, назначение текста, умения ориентироваться в структуре текстов разных видов и форматов, в структуре заданий и способах формулировки ответа на поставленные вопросы. infourok.ru
Оценка способности применять полученную в процессе чтения информацию. kpfu.ru Уделено особое внимание развитию способности применять полученную в процессе чтения информацию в разных жизненных ситуациях, в том числе в нестандартных. kpfu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.