Специфика обучения родному языку в поликультурной среде заключается в необходимости учитывать следующие факторы:
- Разный уровень владения языком. elar.uspu.ru В процессе обучения присутствуют ученики, для которых язык не является родным, и те, для кого он родной. elar.uspu.ru infourok.ru
- Влияние родного языка. infourok.ru Ученики, для которых язык не является родным, могут воспринимать его через призму родного, что приводит к ошибкам. infourok.ru Задача учителя — преодолеть это влияние и предупредить интерференционные ошибки в речи. infourok.ru
- Необходимость формирования коммуникативных навыков. infourok.ru В полиэтнических условиях язык выступает в роли языка-посредника, поэтому важно создавать условия для формирования коммуникативных навыков. infourok.ru
- Важность культурологической составляющей. iro23.ru Через владение языком ученики приобщаются к культуре народа, а в условиях полиэтничности процесс отражает идею диалога культур. iro23.ru
- Роль внеурочной деятельности. elar.uspu.ru Она играет особую роль, так как во многом обеспечивает взаимодействие культур. elar.uspu.ru
- Использование дополнительных занятий. infourok.ru spravochnick.ru К ним относятся индивидуальные консультации, факультативы, которые помогают ликвидировать языковые трудности у учеников. infourok.ru
Для обучения в поликультурной среде также важны новые формы организации уроков, например лекции-презентации, мастер-классы, тренинги, что способствует оптимизации учебного процесса. rusist24.rudn.ru