Специфика обучения классической рисованной анимации по методике Уолта Диснея включает несколько принципов, среди которых:
- Сжатие и растяжение. 34 Чтобы показать эмоции, без слов передать бурные реакции и ощущения, аниматоры меняют форму объектов. 4 При этом объём персонажей остаётся прежним, чтобы не нарушать физические законы реального мира. 4
- Подготовка к действию. 5 Это обратное движение перед основным действием. 5 Через подготовку можно показать мыслительный процесс героя, намерение взять предмет или рассказать о предстоящих действиях. 5
- Сценичность. 35 Позы и действия, размещение камер, фона и элементов сцены должны ясно передавать зрителю характер, настроение, реакцию, отношение персонажа к истории и непрерывность сюжетной линии. 3
- «Прямо вперёд» и «от позы к позе». 35 «Прямо вперёд» предполагает, что художник рисует кадры друг за другом и уже в процессе решает, каким будет следующее движение объекта. 4 «От позы к позе» — сначала создаются ключевые кадры на всю сцену, а потом заполняются промежутки. 4
- Движение по дугам. 5 Любые движения представляют собой вращение по дуге. 5 Использование этого принципа придаёт анимации ясность и правдоподобность. 5
- Второстепенные действия. 5 Этот принцип используется для усиления и дополнения основного действия в сцене. 5
- Тайминг — расчёт времени. 5 Этот принцип определяет скорость движения и его продолжительность. 5 Через расчёт времени можно показать вес, размер и даже характер персонажа. 5
- Преувеличение, утрирование. 5 Можно утрировать некоторые движения персонажа, чтобы они выглядели более выразительно. 5
- Ясный рисунок, чёткие позы. 35 Чтобы получилось узнаваемое движение, нужен продуманный рисунок и узнаваемый силуэт. 5 Позы должны передавать намерения, состояния, мысли и желания персонажа. 5
- Привлекательность. 35 Каждый персонаж должен обладать привлекательностью, будь то положительный герой, злодей, животное или игрушка. 5 Привлекательность должна пронизывать историю персонажа, его характер, поведение и внешний вид. 5