Специфика обучения интонационной выразительности речи у дошкольников заключается в том, чтобы учить детей изменять голос по высоте и силе в зависимости от содержания высказывания, пользоваться паузами, логическим ударением, менять темп и тембр речи, точно, осознанно выражать мысли, чувства и настроения. 4
Работа проводится в два этапа: 1
Последовательность работы строится по схеме: восприятие — исполнение — творчество. 2 Ребёнок от этапа художественного восприятия произведений переходит к освоению специальных «актёрских и режиссёрских» умений и далее к самостоятельному применению средств речевой выразительности в творческой деятельности. 2
Некоторые методы, которые используют для обучения: театрализованная деятельность, логоритмика, игровые упражнения, использование фольклорного материала (заклички, потешки, скороговорки). 4