Специфика образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями заключается в учете их психофизических и познавательных особенностей. 1
Некоторые особенности таких программ:
- Индивидуальный подход. 1 Учитываются индивидуальные особенности детей, их уровень развития и умственной отсталости. 2
- Адаптация учебного процесса, содержания, форм и методов учебной и воспитательной работы. 1
- Снижение объёма и глубины изучаемого материала, упрощение его структуры. 1 Детям с интеллектуальными нарушениями дают менее широкую систему знаний и умений, ряд понятий не изучается. 1
- Использование специфических методов и приёмов, облегчающих усвоение учебного материала. 1 Например, метод маленьких порций, когда сложные понятия изучаются путём расчленения на составляющие. 1
- Применение практико-ориентированного подхода. 1 Это обусловлено снижением способностей к усвоению теоретических знаний и, наоборот, более сохранными возможностями в овладении практическими умениями. 1
- Широкое использование наглядности, дидактических игр, сюрпризных моментов, поощрений. 1
- Систематичность и последовательность при обучении. 1 Почти на каждом занятии должен присутствовать этап повторения, на котором закрепляется материал, пройденный на предыдущих занятиях. 1
В основе разработки таких программ лежат дифференцированный и деятельностный подходы. 34