Специфика образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями заключается в учете их психофизических и познавательных особенностей. cipo.omkpt.ru
Некоторые особенности таких программ:
- Индивидуальный подход. cipo.omkpt.ru Учитываются индивидуальные особенности детей, их уровень развития и умственной отсталости. methodyzer.ru
- Адаптация учебного процесса, содержания, форм и методов учебной и воспитательной работы. cipo.omkpt.ru
- Снижение объёма и глубины изучаемого материала, упрощение его структуры. cipo.omkpt.ru Детям с интеллектуальными нарушениями дают менее широкую систему знаний и умений, ряд понятий не изучается. cipo.omkpt.ru
- Использование специфических методов и приёмов, облегчающих усвоение учебного материала. cipo.omkpt.ru Например, метод маленьких порций, когда сложные понятия изучаются путём расчленения на составляющие. cipo.omkpt.ru
- Применение практико-ориентированного подхода. cipo.omkpt.ru Это обусловлено снижением способностей к усвоению теоретических знаний и, наоборот, более сохранными возможностями в овладении практическими умениями. cipo.omkpt.ru
- Широкое использование наглядности, дидактических игр, сюрпризных моментов, поощрений. cipo.omkpt.ru
- Систематичность и последовательность при обучении. cipo.omkpt.ru Почти на каждом занятии должен присутствовать этап повторения, на котором закрепляется материал, пройденный на предыдущих занятиях. cipo.omkpt.ru
В основе разработки таких программ лежат дифференцированный и деятельностный подходы. www.garant.ru legalacts.ru