Специфика наглядно-действенного мышления у детей заключается в том, что решение задачи происходит путём двигательного акта. 1 Ребёнок трогает предметы, совершает с ними определённые действия (скрепляет, разъединяет, соотносит и т. д.). 3
Некоторые особенности наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста:
- Этот вид мышления может быть использован только в наглядной ситуации, когда ребёнок имеет возможность непосредственно взаимодействовать с предметами (потрогать, покрутить, повернуть и т. д.). 3
- Наглядно-действенное мышление проявляется только тогда, когда ребёнок имеет возможность совершить с предметом определённые действия (разобрать, открутить, собрать и т. д.). 3
- Наглядно-действенное мышление не может быть использовано тогда, когда перед ребёнком находятся невоспринимаемые вещи (радуга, ветер, облака и т. д.) или вещи, которые могут быть восприняты, но они не являются объектами какой-либо деятельности. 3
Основная цель и ожидаемый результат наглядно-действенного мышления — изменение взаимного расположения элементов предмета или всего предмета и соответственно изменение ситуации действия вокруг предмета (его элементов). 3