Специфика национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта заключается в том, что он отражает национально-этническое, природное, историко-экономическое и культурное своеобразие субъекта Российской Федерации. www.booksite.ru За счёт этого обеспечиваются особые интересы и потребности в области общего образования населения отдельных регионов многонациональной России. www.booksite.ru
Основные функции национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов:
- формирование и закрепление национально-регионального содержания как фактора государственной образовательной политики на уровне субъекта Российской Федерации; www.booksite.ru
- определение оптимально необходимого объёма содержания общего образования, подлежащего обязательному усвоению учащимися республики, края, области Российской Федерации; www.booksite.ru
- установление единых логических и научно-методических подходов к наполнению национально-региональных компонентов образовательных стандартов и подготовке нормативной базы для разработки соответствующих учебно-методических комплексов; www.booksite.ru
- обеспечение вариативности учебных планов и преемственности на различных ступенях обучения в учреждениях субъекта Российской Федерации. www.booksite.ru
В структуре содержания национально-регионального компонента выделяются две содержательные линии: base.garant.ru
- Региональная составляющая (краеведение), включающая учебный материал о географических, исторических, экономических и социокультурных особенностях региона. base.garant.ru
- Национальная составляющая, включающая изучение языков (родного (нерусского), русского (неродного)), литературы, фольклора, а также систему знаний об этносах. base.garant.ru