Специфика наблюдения как метода исследования в дошкольной педагогике заключается в том, что изучение внешних проявлений психики происходит в естественных жизненных условиях, то есть не в отрыве от учебно-воспитательной работы, а в процессе её. infourok.ru
Некоторые особенности метода:
- Уважение к уникальности и целостности личности ребёнка, понимание и принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия даже в том случае, если они ведут к ошибкам. infourok.ru www.pedgorizont.ru
- Пассивная позиция исследователя, так как метод не подразумевает вмешательство в детскую деятельность. articles.moluch.ru
- Систематичность наблюдения, что позволяет раскрыть истинные причины поведения испытуемого ребёнка. articles.moluch.ru
- Сосредоточенность на выявлении сильных сторон каждого ребёнка, а не его неудачах. infourok.ru www.pedgorizont.ru
- Объективность, для чего исследователь должен занимать непредвзятую позицию по отношению к испытуемому, по возможности максимально освободиться от социальных стереотипов. articles.moluch.ru
Наблюдение в дошкольной педагогике — основной способ сбора информации для осуществления педагогической оценки актуального состояния и перспектив развития ребёнка-дошкольника. www.pedgorizont.ru