Специфика музыкально-педагогического тестирования заключается в том, что оно направлено на диагностику музыкально-творческого развития и оценку различных аспектов музыкальной деятельности. 1
Некоторые особенности такого тестирования:
- Учёт специфики музыкального искусства, где звук является и источником информации, и способом её предъявления. 3 Поэтому в тестах используют реальное звучание музыкальных произведений. 3
- Разнообразие форм тестовых заданий, например, с выбором одного правильного ответа, с выбором искомых правильных ответов, на добавление слова в готовый ответ, на упорядочивание ответов и другие. 1
- Использование практических заданий, которые отражают важные аспекты учебно-профессиональной деятельности. 1 Такие тесты позволяют оценить успешность выполнения исполнительской, музыкально-перцептивной, художественно-творческой деятельности. 1
- Комплексная проверка всей музыкальной деятельности обучающегося, в том числе динамики его общего развития, формирования специальных умений и навыков, активности познавательных интересов. 2
- Возможность использования немузыкальных средств для проверки, таких как живописные полотна, литературные тексты, графические изображения, которые позволяют выразить характерные особенности звукового материала произведения. 3