Вопросы к Поиску с Алисой
Специфика музыкального образования на разных этапах развития человека заключается в учёте возрастных особенностей и задач обучения. dshi1.brn.muzkult.ru www.art-talant.org
В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) у детей происходит созревание произвольности психических процессов (внимания, памяти, мышления). dshi1.brn.muzkult.ru Ребёнок этого возраста отличается самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности. dshi1.brn.muzkult.ru К этому возрасту у детей развиваются ловкость и координация движений, что расширяет их исполнительские возможности. dshi1.brn.muzkult.ru
В подростковом возрасте (11–15 лет) психологи отмечают, что этот период наиболее благоприятен для развития творческой деятельности. dshi1.brn.muzkult.ru Подростки стремятся к личностному самосовершенствованию, которое происходит через самовыражение и самоутверждение. dshi1.brn.muzkult.ru Параллельно с этим расширяется и усложняется репертуар, углубляется работа над произведениями различных стилей. dshi1.brn.muzkult.ru
На более высоких ступенях возрастного развития преобладает эмоционально-оценочная функция — стремление школьника овладеть определёнными социальными нормами поведения и общения. elibrary.sgu.ru Знания должны помогать вырабатывать ценностные ориентиры тех явлений и закономерностей, которые изучают школьники. elibrary.sgu.ru
Таким образом, специфика музыкального образования на разных этапах развития человека заключается в учёте возрастных особенностей и целей обучения на каждом этапе.