Специфика методики обучения детей с алалией заключается в комплексном подходе, который предполагает работу над речевыми и неречевыми отклонениями одновременно. 34
Некоторые особенности методики:
- Индивидуализация обучения. 1 Учитывается не только специфика речевого недоразвития, но и особенности личности каждого ребёнка, его интересы, компенсаторные возможности. 1
- Развитие мелкой моторики. 1 Детей учат линовать, раскрашивать, штриховать, завязывать узелки, выкладывать узоры из мозаики и геометрического материала и т. д.. 1
- Использование дидактических игр. 2 Они сопровождаются речью логопеда и помогают установить первичный контакт с ребёнком. 2
- Обучение грамоте. 1 Это расширяет речевые возможности детей, помогает им осваивать структуру слов и фраз, контролировать и корректировать свою речь через чтение и письмо. 1
- Применение ритмики и логоритмики. 1 Музыка, слово и движение, сочетаясь в разных упражнениях, формируют двигательную и речедвигательную деятельность, память. 1
- Формирование процесса и средств общения. 1 От диалога в межличностном общении постепенно переходят к монологической речи. 1
- Работа в группе. 1 Используется детская подражательность, создаётся эмоциональный фон, эффект соревнования, у детей формируется навык коллективной работы, что важно для предстоящего школьного обучения и социальной адаптации. 1
На всех этапах коррекционная работа направлена на всю систему речи (словарь, фразовая и связная речь, звукопроизношение). 5