Специфика культурно-просветительской деятельности в педагогике заключается в следующем:
- Направленность на воспитание базовой культуры личности. spravochnick.ru Педагог создаёт предпосылки для развития у детей индивидуальных способностей, направленных на удовлетворение собственных, общественных и государственных интересов. spravochnick.ru
- Ознакомление учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества. moluch.ru Это способствует развитию культурных интересов и потребностей. moluch.ru
- Формирование осознанного отношения учащихся к своей культуре и культуре других народов. na-journal.ru Педагог обучает учеников ценить и уважать свою национальную и культурную идентичность, а также понимать и принимать иные культурные традиции. na-journal.ru
- Развитие эстетического вкуса учащихся. na-journal.ru Педагог помогает детям научиться оценивать и анализировать произведения искусства, музыки, литературы и танца, развить их способность критически мыслить и формировать собственное мнение. na-journal.ru
Культурно-просветительская деятельность педагога осуществляется посредством различных технологий (форм, методов). interactive-plus.ru К классическим формам относятся лекции и беседы, а к интерактивным — диспуты, дискуссии, научно-просветительные вечера, «круглые столы». interactive-plus.ru nauchkor.ru