Специфика коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью заключается в учёте особенностей их познавательной деятельности. nsportal.ru Некоторые из них:
- Невозможность одновременно усвоить большой объём материала. nsportal.ru Поэтому его делят на небольшие части. nsportal.ru
- Слабое понимание учебного материала, сообщённого только в словесной форме. nsportal.ru Материал, не подкреплённый наглядными или практическими действиями, слабо усваивается и не запоминается. nsportal.ru
- Трудности в формировании программы деятельности, ориентировке в задании и планировании. elib.bspu.by Детям требуется большое количество упражнений, индивидуализация учебных заданий, постоянная помощь и контроль. elib.bspu.by
- Необходимость в развитии всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического. ebooks.grsu.by
- Направленность на развитие жизненной компетенции для адаптации в социуме. nsportal.ru
Некоторые направления коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью:
- привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; infourok.ru
- развитие интереса к окружающему через предметную, игровую, изобразительную, конструктивную и трудовую деятельность; infourok.ru
- формирование всех психических процессов; infourok.ru
- развитие сенсомоторных навыков; infourok.ru
- формирование коммуникативных навыков и исправление недостатков речевого развития; infourok.ru
- развитие мелкой моторики. infourok.ru
Коррекционная работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью строится на таких принципах, как деятельностный подход, комплексный подход и ориентация на потенциальные возможности ребёнка. ebooks.grsu.by