Специфика коррекционно-развивающих задач на уроках в специализированных школах заключается в учете особенностей учащихся с отклонениями в развитии и использовании специфических методов обучения. spravochnick.ru multiurok.ru
Некоторые аспекты специфики:
- Постепенное усложнение учебного материала. spravochnick.ru Учащиеся подготавливаются к восприятию более сложной и объёмной учебной информации на каждом этапе коррекционного обучения. spravochnick.ru
- Работа в малых группах или индивидуальный характер. spravochnick.ru Работа с классом целиком не осуществляется. spravochnick.ru
- Использование заданий умеренной трудности. spravochnick.ru Они не должны вызывать перенапряжение ребёнка и приводить к усталости. spravochnick.ru
- Применение специальной системы оценок. spravochnick.ru Детям не ставят отметки в виде баллов за успехи в обучении. spravochnick.ru Применяется система поощрений, например, в виде звёзд, наклеек, фишек. spravochnick.ru
- Построение урока в игровой форме. spravochnick.ru В силу задержки развития детей актуально использование игровых методов обучения, которые мотивируют к познанию. spravochnick.ru
- Медленный темп обучения с постоянными повторами изученного материала. spravochnick.ru
- Опора на те анализаторы учащихся, которые сохранены и нормально функционируют. spravochnick.ru
- Представление материала в наглядной форме. intolimp.org spravochnick.ru Особенно важны наглядные пособия в преподавании предметов природоведческого цикла, так как у школьников с нарушениями интеллектуального развития знания об окружающем мире и природе ограничены. intolimp.org
- Активизация речевой работы учащегося на уроках. spravochnick.ru Развитию речи уделяется особое внимание, необходимо расширять словарный запас учащегося и формировать основы связной речи. spravochnick.ru
Коррекционно-развивающее обучение выстраивается на основании проведения предварительной диагностики развития ребёнка, которая помогает определить оптимальные направления его развития и методы коррекции имеющегося дефекта. spravochnick.ru