Специфика контрольно-оценочного компонента воспитательного процесса заключается в контроле и оценке педагогами деятельности обучаемых. 1 Он выражается в подведении итогов работы определённого этапа взаимодействия и в определении уровня развития обучаемых с целью разработки дальнейшей программы деятельности. 1
Некоторые функции контрольно-оценочного компонента:
- Контролирующая. 2 Состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приёмов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. 2
- Обучающая. 2 Заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. 2 В процессе проверки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. 2
- Диагностическая. 2 Заключается в получении информации об ошибках, недочётах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом. 2
- Воспитывающая. 2 Состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. 2
Также специфика заключается в том, что система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. 4