Специфика контрольно-оценочного компонента воспитательного процесса заключается в контроле и оценке педагогами деятельности обучаемых. spravochnick.ru Он выражается в подведении итогов работы определённого этапа взаимодействия и в определении уровня развития обучаемых с целью разработки дальнейшей программы деятельности. spravochnick.ru
Некоторые функции контрольно-оценочного компонента:
- Контролирующая. sites.google.com Состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приёмов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. sites.google.com
- Обучающая. sites.google.com Заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. sites.google.com В процессе проверки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. sites.google.com
- Диагностическая. sites.google.com Заключается в получении информации об ошибках, недочётах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом. sites.google.com
- Воспитывающая. sites.google.com Состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. sites.google.com
Также специфика заключается в том, что система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. nsportal.ru