Специфика когнитивно-коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам заключается в объединении языкового и когнитивного измерений обучения. 15
Некоторые особенности подхода:
- Овладение языком и культурой. 1 Освоение иностранного языка включает не только усвоение знаний о языковой системе, но и овладение средствами иноязычной социокультурной коммуникации. 1
- Расширение сферы использования языка. 1 Обучение не ограничивается повседневным опытом и рамками использования языка. 1 Оно включает теоретическое освоение языка, выявление правил соответствия выражений, категоризацию речевых актов и намерений, лежащих в их основе. 1
- Развитие критического мышления. 15 Анализ языковых закономерностей и средств коммуникации требует аналитических навыков и способствует развитию способности критически мыслить и оценивать информацию на иностранном языке. 1
- Интеграция теории и практики. 15 Студенты не только изучают языковые правила и концепты, но и активно применяют их в реальных коммуникативных ситуациях. 15
- Фокус на наглядности и визуализации обучения. 2 Такие подходы позволяют активизировать познавательную и коммуникативную деятельность обучающихся, развивая интерес и мотивацию к учёбе, знаниям, самостоятельному поиску информации. 2