Специфика интегрированных уроков по литературе заключается в использовании межпредметных связей, когда при изучении конкретного произведения или темы привлекаются сведения из разных предметов и искусств. 3
Некоторые особенности таких уроков:
- Многослойность и вариативность структуры. 1 Нет чёткого разделения на традиционные этапы урока: проверку домашнего задания, сообщение новых знаний, закрепление и обобщение материала. 1
- Акцент на развитии образного мышления. 1 Ученики получают широкое представление о мире, взаимосвязи явлений и предметов, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. 14
- Развитие творческой активности. 1 Ученики проявляют индивидуальные творческие способности и одарённость. 1
- Использование разных видов искусства. 14 Например, музыка вызывает слуховые представления, живопись — зрительные, архитектура — пространственные, что создаёт целостную картину бытия. 4
- Снятие напряжения. 4 Ученики переключаются на разнообразные виды деятельности в ходе урока, что помогает снять перегрузку и утомление. 4
- Углублённое понимание, восприятие и интерпретация литературного текста. 4 В основе таких уроков лежит система педагогических принципов и методических приёмов, разработанных с учётом возрастных характеристик учащихся. 4