Специфика интегративного подхода в обществознании заключается в взаимопереплетении и согласованности образовательных задач различных предметов, разнообразном расширении межпредметных связей, регулируемом углублении содержания школьных курсов. urok.1sept.ru
Некоторые аспекты реализации такого подхода:
- Пересечение теоретических информационных блоков исторического и обществоведческого знания. naukavestnik.ru Изучение истории даёт богатый фактический материал, иллюстрирующий обществоведческие принципы, закономерности, взаимосвязи. naukavestnik.ru
- Сочетание методических приёмов. naukavestnik.ru Как правило, на интегративных уроках используются метод проблемного изложения материала, игровые технологии, групповые формы работы, информационные технологии. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Актуализация обществоведческих закономерностей. naukavestnik.ru Это позволяет «оживить» исторические факты, включить их в ткань современной социальной жизни, увидеть прошлое в себе, актуализировать обществоведческие закономерности и на основе устойчивых тенденций спрогнозировать дальнейшее развитие общества. naukavestnik.ru
Реализация интегративного подхода даёт возможность:
- обеспечить целостное восприятие мира; ug.ru
- сформировать системные знания, адекватные современному уровню; ug.ru
- сформировать ценностные ориентации старшеклассников на основе идей демократии, гуманизма, уважения прав личности, толерантности; ug.ru
- ориентировать молодёжь на уважение к традициям и культуре своего и других народов; ug.ru
- способствовать адаптации молодёжи к меняющимся социальным условиям жизни; ug.ru
- способствовать разностороннему развитию детей, формированию процессуальных умений (современных ключевых компетенций); ug.ru
- развить устойчивые познавательные интересы и творческие способности; ug.ru
- сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности; ug.ru
- снизить нагрузку на учащихся. ug.ru