Специфика феноменологической модели образования заключается в том, что она ставит в центр образовательного процесса личность обучающегося и его развитие как субъекта жизнедеятельности. 1
Модель ориентирована на развитие внутреннего мира обучающегося, на межличностное общение, диалог, на психолого-педагогическую поддержку в личностном росте. 1
Некоторые другие особенности феноменологической модели:
- Персональный характер обучения с учётом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уважительное отношение к их интересам и потребностям. 1
- Создание условий для самопознания и саморазвития каждого обучающегося, предоставление как можно больше свободы выбора и самореализации. 1
- Изучение не абстрактных теорий, а феноменов реальной жизни. 5 Ученик сначала задаёт вопросы о волнующем его явлении, а после самостоятельно исследует его, используя знания из различных областей. 5