Специфика этнокультурных педагогических систем в России заключается в следующем:
- Ориентированность на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального государства. pedagogika-cultura.ru Цели, задачи, содержание, технологии воспитания и обучения ориентированы на развитие и самоопределение в условиях современной мировой цивилизации. pedagogika-cultura.ru
- Творческое освоение национальных культурных ценностей (языка и литературы, истории и культуры, духовного наследия). cyberleninka.ru
- Учёт особенностей характера, воспитания, поведения, быта представителей разных этносов. kartaslov.ru Например, в учебно-воспитательном процессе активно используются традиции, методы и приёмы этнопедагогики. www.maam.ru
- Использование ресурсов этнокультурного образования для профилактики и коррекции девиантного поведения, социализации детей и подростков. kartaslov.ru www.maam.ru
Таким образом, специфика этнокультурных педагогических систем в России направлена на создание условий для приобретения знаний в области традиционной культуры и социально-исторических ценностей, отражающих характер и психологические особенности, самобытность определённого народа и его культуры. www.maam.ru