Специфика этнокультурных педагогических систем в России заключается в следующем:
- Ориентированность на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального государства. 4 Цели, задачи, содержание, технологии воспитания и обучения ориентированы на развитие и самоопределение в условиях современной мировой цивилизации. 4
- Творческое освоение национальных культурных ценностей (языка и литературы, истории и культуры, духовного наследия). 3
- Учёт особенностей характера, воспитания, поведения, быта представителей разных этносов. 2 Например, в учебно-воспитательном процессе активно используются традиции, методы и приёмы этнопедагогики. 5
- Использование ресурсов этнокультурного образования для профилактики и коррекции девиантного поведения, социализации детей и подростков. 25
Таким образом, специфика этнокультурных педагогических систем в России направлена на создание условий для приобретения знаний в области традиционной культуры и социально-исторических ценностей, отражающих характер и психологические особенности, самобытность определённого народа и его культуры. 5