Специфика дидактических игр для формирования обобщающих понятий у дошкольников заключается в том, что в них ребёнок попадает в ситуации, когда вынужден использовать приобретённые ранее знания и словарь в новых условиях. 19590.maam.ru
Некоторые задачи таких игр:
- формирование умения видеть внешние и внутренние особенности предметов; 19590.maam.ru
- выделение существенных признаков, объединяющих предметы в род; 19590.maam.ru
- введение слов, обозначающих родовые понятия; 19590.maam.ru
- умение группировать предметы по родам; 19590.maam.ru
- умение классифицировать предметы внутри родовых обобщений. 19590.maam.ru
Примеры дидактических игр для формирования обобщающих понятий у дошкольников:
- «Помоги Маше». vk.com Детям предлагают помочь кукле Маше навести порядок, сложить в одну коробку посуду, в другую — одежду. vk.com
- «Рыба, птица, зверь». vk.com Цель игры — сформировать обобщающие знания у детей о группах предметов. vk.com
- «Мяч бросай и слова называй». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Игра направлена на расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai