Специфика дидактических игр для формирования обобщающих понятий у дошкольников заключается в том, что в них ребёнок попадает в ситуации, когда вынужден использовать приобретённые ранее знания и словарь в новых условиях. 3
Некоторые задачи таких игр:
- формирование умения видеть внешние и внутренние особенности предметов; 3
- выделение существенных признаков, объединяющих предметы в род; 3
- введение слов, обозначающих родовые понятия; 3
- умение группировать предметы по родам; 3
- умение классифицировать предметы внутри родовых обобщений. 3
Примеры дидактических игр для формирования обобщающих понятий у дошкольников:
- «Помоги Маше». 1 Детям предлагают помочь кукле Маше навести порядок, сложить в одну коробку посуду, в другую — одежду. 1
- «Рыба, птица, зверь». 1 Цель игры — сформировать обобщающие знания у детей о группах предметов. 1
- «Мяч бросай и слова называй». 4 Игра направлена на расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. 4