Специфика диагностических методов в педагогической психологии заключается в их измерительно-испытательной направленности, которая выражается сочетанием количественной и качественной обработки полученных результатов. nsportal.ru
Некоторые особенности диагностических методов в педагогической психологии:
- Ориентированность на педагогические цели. sipim.site Диагностика помогает улучшить качество образования и развития личности ученика на основе анализа и интерпретации результатов. sipim.site
- Получение информации о качестве педагогической работы учителя. sipim.site
- Использование методов, которые вписываются в логику педагогической деятельности. sipim.site
- Усиление контрольно-оценочных функций деятельности учителя с помощью диагностики. sipim.site
- Возможность трансформации некоторых традиционных средств и методов обучения и воспитания в средства и методы педагогической диагностики. sipim.site
Некоторые диагностические методы, которые используются в педагогической психологии:
- Беседа. urok.1sept.ru Один из главных методов, который помогает изучить интеллектуальную и личностную сферы ребёнка, его индивидуальные особенности и существующие проблемы. urok.1sept.ru
- Наблюдение. sipim.site urok.1sept.ru Даёт возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. urok.1sept.ru
- Опросник. urok.1sept.ru Позволяет изучить мотивацию действий учащихся, интересы конкретного ребёнка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. urok.1sept.ru
- Проективные тесты. urok.1sept.ru Помогают изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям. urok.1sept.ru
- Анкеты. urok.1sept.ru Дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нём. urok.1sept.ru
- Графические и рисуночные тесты. urok.1sept.ru Позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. urok.1sept.ru
- Сочинения. urok.1sept.ru Помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребёнка. urok.1sept.ru