Специфика чтения текста, записанного фонетическими знаками, заключается в том, что на начальном этапе обучения ученики читают не слова, а звукографическое изображение. 1 Они учатся соотносить буквы или слова с их звучанием, используя транскрипционные знаки. 1
После знакомства с большим количеством транскрипционных знаков ученики постепенно изучают некоторые буквы. 1 Затем появляются первые слова, записанные с помощью букв, а не транскрипционных знаков. 1 В этом случае слова объединяются в группы по правилам чтения без дублирования транскрипцией, и ученики запоминают чтение, глядя только на буквенное изображение. 1
Также существует фонетическое чтение, при котором нужно останавливаться на каждом предложении и повторять его за чтецом несколько раз, имитируя его интонацию. 5 Если предложение длинное, его разбивают на части и практикуются с каждой частью по отдельности, а затем с полным предложением. 5