Специфика активной технологии обучения по сравнению с традиционными методами заключается в том, что активное обучение предполагает большую активность учащихся в учебном процессе, в то время как при традиционных подходах ученик играет более пассивную роль. lpi.sfu-kras.ru
Некоторые особенности активных методов обучения:
- Направленность на самостоятельное овладение знаниями. lpi.sfu-kras.ru multiurok.ru Учащиеся не просто запоминают информацию, а активно включаются в открытие неизвестного для себя знания. www.pedm.ru multiurok.ru
- Создание напряжённой, часто конфликтной ситуации. lpi.sfu-kras.ru Учащиеся вынуждены принимать решения для достижения заданной цели в условиях неполноты предоставляемой им информации, ограниченности материальных и временных ресурсов. lpi.sfu-kras.ru
- Длительное вовлечение учащихся. lpi.sfu-kras.ru Активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а устойчивой и длительной, то есть в течение всего занятия. lpi.sfu-kras.ru
- Интерактивный характер. www.pedm.ru Постоянное взаимодействие участников образовательного процесса посредством прямых и обратных связей, свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. www.pedm.ru
Активные методы обучения включают в себя различные подходы, направленные на стимулирование активности учащихся: дискуссии, проектную работу, ролевые игры и мозговой штурм. sky.pro