Некоторые сложности, с которыми сталкиваются ученики старших классов при изучении геометрии:
- Сложность представления пространственных фигур. 12 Ученики привыкли видеть фигуры, лежащие только в плоскости, и им тяжело понимать методы построения объёмных фигур и как они пересекаются в трёхмерном пространстве. 1
- Ошибки при построении чертежей. 12 Школьники не понимают важность чертежа в решении задачи и допускают ошибки при его выполнении. 2 Чертеж должен соответствовать условию задачи, а не отображать собственное видение учащегося. 3
- Сомнения в правильности действий. 1 Ученики, не представляя расположение фигуры в пространстве, её свойства и соотношения с другими фигурами, начинают сомневаться в правильности своих действий. 1
- Неумение понять условие задачи. 3 Геометрические задачи требуют вдумчивого чтения с чётким пониманием смысла прочитанного. 3
- Отсутствие определённой стратегии решения. 4 Ученики решают задачи без определённой стратегии, простым перебором формул. 4
- Несколько способов решения одной задачи. 4 Геометрия меньше «алгоритмизирована», чем алгебра, и почти каждая задача является нестандартной. 4
Для облегчения изучения геометрии можно использовать наглядные пособия, компьютерные технологии, предлагать учащимся с разным уровнем подготовки задачи различной сложности. 13