Сложность освоения письменной речи второго языка может заключаться в нескольких аспектах:
- Расхождения между звуковыми и графическими планами выражения мысли на иностранном языке. 2 В некоторых языках написание и произношение слова не совпадают. 4
- Необходимость в полноте и развёрнутости высказывания. 24 В отличие от устной речи, где что-либо можно дополнить мимикой, жестом или интонацией, в письменной форме высказывание должно быть конкретным и полным. 2
- Отсутствие возможности выразительно интонировать речь. 2 Это требует более тщательного отбора синтаксических средств. 2
- Строгое грамматическое оформление. 2 В письменной речи нельзя использовать мимику и жесты, поэтому требуется более строгое грамматическое оформление. 2
- Особенности графико-орфографической системы изучаемого языка. 2 К ним относятся нечитаемые буквы, слова-омофоны, изменяемые формы грамматической орфографии. 2
- Необходимость в определённом уровне социокультурной компетенции. 2
При изучении письменной речи одновременно на двух языках человек может поначалу смешивать разные языковые системы и путаться. 5