Сложности с определением винительного падежа у одушевлённых существительных заключаются в том, что формы винительного и родительного падежей у них иногда совпадают. 24 Это происходит, например, у одушевлённых существительных мужского рода второго склонения (например, «портфель ученика» и «знаю ученика»). 4
Чтобы не ошибиться, можно попробовать следующие шаги:
- Определить одушевлённость. 4 Одушевлённые имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос «кого?». 23
- Задать соответствующие вопросы. 4 В родительном падеже — кого? и чего?, в винительном — кого? и что?. 4
- Определить сочетаемость со вспомогательными словами. 4 Для родительного падежа это «нет», для винительного — «вижу». 24
- При необходимости заменить слова и по аналогии определить падеж. 4 Например, одушевлённое существительное мужского рода второго склонения можно заменить на любое слово первого склонения (например, «портфель ученицы» и «знаю ученицу»). 4 Во множественном числе формы одушевлённых существительных также совпадают (например, «книги учеников» и «знаю учеников»). 4 Для этого их следует заменить на неодушевлённое существительное во множественном числе (например, «книги библиотек» и «знаю библиотеки»). 4