Сложности с определением винительного падежа у одушевлённых существительных заключаются в том, что формы винительного и родительного падежей у них иногда совпадают. www.bolshoyvopros.ru pedsovet.su Это происходит, например, у одушевлённых существительных мужского рода второго склонения (например, «портфель ученика» и «знаю ученика»). pedsovet.su
Чтобы не ошибиться, можно попробовать следующие шаги:
- Определить одушевлённость. pedsovet.su Одушевлённые имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос «кого?». www.bolshoyvopros.ru yandex.ru
- Задать соответствующие вопросы. pedsovet.su В родительном падеже — кого? и чего?, в винительном — кого? и что?. pedsovet.su
- Определить сочетаемость со вспомогательными словами. pedsovet.su Для родительного падежа это «нет», для винительного — «вижу». www.bolshoyvopros.ru pedsovet.su
- При необходимости заменить слова и по аналогии определить падеж. pedsovet.su Например, одушевлённое существительное мужского рода второго склонения можно заменить на любое слово первого склонения (например, «портфель ученицы» и «знаю ученицу»). pedsovet.su Во множественном числе формы одушевлённых существительных также совпадают (например, «книги учеников» и «знаю учеников»). pedsovet.su Для этого их следует заменить на неодушевлённое существительное во множественном числе (например, «книги библиотек» и «знаю библиотеки»). pedsovet.su