Сложность оценки качества образования связана с несколькими факторами, среди которых:
- Многоаспектность. 14 Качество образования включает в себя разные показатели: результаты, возможности образовательных систем, образовательный процесс и другие. 14 Получить одномерную оценку качества невозможно. 1
- Многосубъектность. 14 В оценке качества образования участвуют разные субъекты: студенты, выпускники, родители, общество, государственные органы и другие. 1 У каждого из них свои нормы и критерии качества. 2
- Многоуровневость результатов. 14 Нужно оценить качество подготовки выпускников различных образовательных ступеней. 1
- Многокритериальность. 14 Качество образования оценивается различными субъектами по многочисленным наборам критериев. 1
- Неопределённость и субъективность. 1 На оценку качества образования влияют психологические факторы, подготовка учителя и его личные качества. 3
- Полихронность. 1 Тактические и стратегические аспекты качества образования в разное время могут восприниматься по-разному. 1
- Инвариантность и вариативность. 1 При оценке учебных заведений или выпускников выделяются общие качества для всех учебных заведений или выпускников определённого уровня образования и специфичные для конкретного вуза или группы специальностей. 1
Кроме того, на оценку качества образования влияют различные внешние и внутренние факторы, такие как образовательная политика в стране, условия образовательного процесса и другие. 2