Сложности с образованием степеней сравнения для прилагательных с нестандартной формой могут заключаться в семантической особенности таких слов. 1 Они обозначают признак, который не может проявляться в большей или меньшей степени. 1 Например, прилагательные слепой, хромой, глухой в своих основных значениях с трудом образуют степени сравнения. 1
Также затруднительно образование форм сравнительной степени у некоторых других прилагательных, таких как бравый, внешний, гордый, злачный, злостный, куцый, мерный, нищий, праздный, сальный, склочный, скорбный, смрадный, спорный, тощий, тщетный, хворый, чванный, чуждый. 4
При этом в современной речи случаи образования степеней сравнения для прилагательных с нестандартной формой распространены и могут использоваться, например, для выражения творческой индивидуальности, экспрессивизации речи и гиперболизации оценок, а также в рамках языковой игры. 1