Сложность изучения правил переноса слов детьми может быть связана с несколькими факторами:
- Неправильное деление слов на слоги. vk.com Особенно на начальном этапе обучения дети часто делят слова так: до-м, с-ло-ва. vk.com Это происходит из-за того, что при произнесении изолированного согласного присутствует призвук гласного, и ребёнок часто выделяет его как слог. vk.com
- Отсутствие зрительного образа переноса. vk.com Обычно ребёнку предлагают разделить слово для переноса, но при этом всё слово находится на одной строке. vk.com Зрительный образ отличается от того образа, который имеет слово при переносе (расположение не линейно, а вертикально; не на одной строке, а на двух). vk.com
- Незнание морфемного состава. media.halvacard.ru Например, первоклассник не знает морфемный состав и может ошибаться при отделении приставки. media.halvacard.ru
- Наличие слов, которые нельзя переносить по слогам. infourok.ru moluch.ru К ним относятся, например, односложные слова, несколько трёхсложных слов, часть слова, не составляющая слога. infourok.ru
Для преодоления сложностей при изучении правил переноса слов детям можно использовать наглядные примеры, проводить упражнения на звуко-слоговой анализ слова, создавать зрительный образ переноса. media.halvacard.ru vk.com