Системный подход в обучении предполагает отношение к педагогике как к системе — совокупности хорошо структурированных и тесно взаимосвязанных между собой элементов. 1
Некоторые основные принципы системного подхода:
- Целостность. 15 Все элементы системы представляют собой единое целое, то есть подчинены общим принципам, целям и задачам. 1
- Иерархичность. 15 Это совокупность элементов системы, каждый из которых имеет определённое значение и подчинён другим элементам или сам подчиняет себе другие элементы системы. 1
- Структуризация. 15 Это объединение различных элементов системы в отдельные подсистемы по определённым признакам. 1 Каждая из таких подсистем в свою очередь может иметь различные связи с другими подсистемами. 1
- Множественность. 15 Предполагает использование множества различных моделей для описания каждого отдельного элемента и всей системы в целом. 1
Системно-деятельностный подход в обучении предполагает выстраивание процесса учёбы, при котором центральное место отведено самостоятельной и разносторонней познавательной деятельности учащихся. 4 Учитель создаёт условия для усвоения знаний, а ученик самостоятельно прокладывает к ним путь. 3