Системный подход в обучении по методике Петерсон заключается в организации образовательного процесса, при котором ребёнок осваивает культуру не путём простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности. www.maam.ru
Основная идея этого подхода в том, что главный результат образования — это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально значимых ситуациях. infourok.ru
Некоторые принципы системно-деятельностного подхода по методике Петерсон:
- Принцип психологической комфортности. www.defectologiya.pro Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на развитие диалоговых форм общения. www.defectologiya.pro
- Принцип деятельности. www.defectologiya.pro Ребёнок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе деятельности, активно участвует в их совершенствовании. www.defectologiya.pro
- Принцип непрерывности. www.defectologiya.pro Означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учётом возрастных психологических особенностей развития детей. www.defectologiya.pro
- Принцип целостности. www.defectologiya.pro Предполагает формирование учащимися обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). www.defectologiya.pro