Системный подход к оценке воспитательного процесса предполагает рассмотрение всех его компонентов (целей, задач, содержания, форм, методов и т. п.) не изолированно, а во взаимосвязи и целостности. 1
Некоторые аспекты системного подхода:
- Оценка системности воспитания. 1 Например, проверяется чёткая ориентация воспитательных мероприятий на цели и задачи воспитания, адекватный подбор содержания и форм воспитания, логичное «перетекание» одних воспитывающих дел в другие. 1
- Прогнозирование результатов воспитания. 2 Системный подход позволяет моделировать различные воспитательные системы, планировать деятельность педагогов по их реализации, совершенствовать управление этой деятельностью. 2
- Отслеживание изменений личности воспитанника. 2 Необходимо фиксировать изменения личности воспитанника, формирование его ценностно-смысловой сферы. 2
- Анализ эффективности условий, которые создаёт педагог для развития личности воспитанника. 2
Системный подход ориентирует как на оценку качества системы воспитательной работы педагогов, так и на оценку качества воспитательной системы образовательного учреждения. 1