Системно-деятельностный подход при проведении уроков окружающего мира заключается в том, что обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. 15
Этот подход предполагает:
- Представление нового материала через развёртывание последовательности учебных задач. 1
- Моделирование изучаемых процессов. 1
- Использование различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет. 1
- Организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — группа). 1
Некоторые методы и приёмы, которые используются для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира:
- Проблемно-познавательные задания. 2
- Игровые методы (дидактические, ролевые, имитационные игры, игры-викторины). 2
- Групповые и коллективные формы обучения. 2
- Учебные экскурсии. 4 Они обеспечивают изучение и наблюдение за явлениями и объектами в естественных условиях, ознакомление с ними в музеях или на выставках. 4