Системно-деятельностный подход в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) ориентирован на самостоятельную, ресурсную и всестороннюю познавательную деятельность ученика. solncesvet.ru Главная цель подхода — помочь обучающемуся перейти от простого репродуктивного знания к практическому. solncesvet.ru
Некоторые особенности системно-деятельностного подхода:
- Последовательное представление образовательной программы. spravochnick.ru Обучение происходит поэтапно. spravochnick.ru Учащиеся осваивают учебный материал как последовательность конкретных задач, проблем, которые требуют разрешения. spravochnick.ru Успешное решение задачи определяет переход на следующий этап обучения. spravochnick.ru
- Развитие навыков к самообучению, самопознанию, саморазвитию. spravochnick.ru Необходимо добиться осознания учащимся необходимости обучаться и познавать, исследовать устройство окружающего мира и его процессов. spravochnick.ru
- Развитие у учащихся потребности и навыков творческого подхода к образовательной деятельности. spravochnick.ru Учащиеся должны уметь преобразовывать информацию, использовать креативное мышление в своей работе. spravochnick.ru
- Использование активных форм работы. www.teacherjournal.ru К ним относятся групповая работа, проектная деятельность, дискуссии и дебаты, игровые технологии. www.teacherjournal.ru
- Акцент на индивидуализации обучения. www.teacherjournal.ru Важно создать такие условия, которые позволят каждому ученику развивать свои способности. www.teacherjournal.ru
Некоторые принципы системно-деятельностного подхода:
- Принцип деятельности. cyberleninka.ru На уроке создаются такие условия, при которых ученик не получает уже готовую информацию, а добывает её сам. cyberleninka.ru
- Принцип системности. cyberleninka.ru Его основа заключается в предоставлении учителем ученику целостной, системной информации о мире. cyberleninka.ru
- Принцип минимакса. cyberleninka.ru Ученику предоставляются максимальные возможности для обучения и обеспечивается усвоение материала на минимальном уровне, который предусмотрен ФГОС. cyberleninka.ru
- Принцип психологического комфорта. cyberleninka.ru Для того чтобы учащиеся чувствовали себя расслабленно на занятии и как можно лучше воспринимали преподносимую информацию, на уроке должна царить доброжелательная атмосфера и все возможные стрессовые ситуации должны быть минимизированы. cyberleninka.ru
- Принцип творчества. cyberleninka.ru На каждом уроке должен присутствовать элемент творчества. cyberleninka.ru