Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании — это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника. 1
Основная идея подхода в том, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности. 2
Цель системно-деятельностного подхода — воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности, то есть активно участвующего в сознательной деятельности. 1 Ребёнок учится самостоятельно ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. 3
Для реализации подхода используются различные формы взаимодействия взрослого и ребёнка: игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская деятельность, коллекционирование, клубы знатоков, викторины, культурно-досуговая деятельность. 14