Система оценивания в безотметочном обучении предполагает использование средств, которые фиксируют индивидуальное продвижение каждого ребёнка, но не провоцируют учителя на сравнение учеников между собой. infourok.ru urok.1sept.ru
Некоторые приёмы оценочной деятельности в безотметочном обучении:
- «Светофор». nsportal.ru Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный — «я умею сам», жёлтый — «я умею, но не уверен», зелёный — «нужна помощь». nsportal.ru
- «Лесенка». nsportal.ru Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька — «не понял», вторая ступенька — «требуется небольшая помощь или коррекция», верхняя ступенька — «ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно». nsportal.ru
- «Волшебная линеечка». nsportal.ru На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по мнению ученика, выполнена работа. nsportal.ru При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. nsportal.ru
- «Смайлики». infourok.ru Учащиеся оценивают свою успешную работу: если всё получилось, показывают весёлый смайлик, если не всё получилось или не понял — грустный смайлик. infourok.ru
- «Словесное оценивание». infourok.ru Учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо — «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты — «Хорошо» и т. д.. infourok.ru
- «Дерево успеха». infourok.ru Итоги дня подводят на «Дереве успехов»: после уроков дети прикрепляют на плакат плод, цветок или листок: яблоко — всё удалось, цветок — неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок — сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. infourok.ru
- «Лист индивидуальных достижений». infourok.ru Он должен быть у каждого ученика отдельно и фиксировать достижения по каждому предмету. infourok.ru
- «Портфель ученика». infourok.ru Это специальная папка, куда собираются самые важные работы ученика: прописи, контрольные работы, творческие работы, рисунки, грамоты, благодарности. infourok.ru
При безотметочном обучении оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.). nsportal.ru