Вопросы к Поиску с Алисой
Согласно концепции Л. С. Выготского, роль знаков и орудий в развитии высших психических функций заключается в том, что они выступают в качестве психологических средств, которые помогают человеку овладеть своим поведением, памятью и другими психическими процессами. www.livelib.ru infourok.ru
Орудия направлены «вовне», на преобразование действительности. nsportal.ru Например, человек овладел природой с помощью орудий, что наложило отпечаток на его психику: он научился овладевать собственными высшими психическими функциями. www.livelib.ru
Знаки, в свою очередь, направлены «вовнутрь»: сначала на преобразование других людей, затем — на управление собственным поведением. nsportal.ru Например, человек увидел зарубку и вспомнил, что надо делать. www.livelib.ru Такие знаки-символы выступают пусковыми механизмами высших психических процессов, то есть выполняют роль психологических орудий. www.livelib.ru
Таким образом, овладение знаками меняет протекание и структуру психических функций. bigenc.ru Знаковое опосредование позволяет «удваивать опыт»: представлять результаты деятельности, сознательно планировать действия, вычленять и обобщать сенсорный опыт. bigenc.ru