Роль взрослого в развитии субъектных качеств дошкольника заключается в организации педагогического процесса. solncesvet.ru
Некоторые направления, по которым взрослый может поддерживать становление ребёнка как субъекта деятельности: solncesvet.ru
- Обеспечивать разнообразную и богатую по содержанию жизнедеятельность дошкольника. solncesvet.ru Например, использовать игровые ситуации, в которых нужно оказать помощь какому-либо персонажу, дидактические игры, где решение задачи для взрослого связано с игровой задачей для детей. solncesvet.ru shel-mkdoy19.moy.su
- Намеренно приглушать свою субъективность в пользу детей, чтобы активизировать их самостоятельность и творчество. solncesvet.ru
- Создавать и поддерживать эмоционально-положительную атмосферу деятельности: сопереживать неудачам и радоваться успехам ребёнка. solncesvet.ru
- Отказаться от авторитарной педагогики и строить взаимодействие с детьми на уровне равноправных партнёров по деятельности. solncesvet.ru
- Привлекать детей к оценке результатов своей работы, выделять достижения и затруднения, с которыми ребёнок столкнулся в процессе деятельности. solncesvet.ru shel-mkdoy19.moy.su
Таким образом, взрослый помогает ребёнку освоить субъектную позицию, что способствует развитию личностных качеств: самостоятельности, инициативности. shel-mkdoy19.moy.su