Роль взрослого в процессе моделирования, в частности в работе с дошкольниками, заключается в том, чтобы создать условия для активного участия детей в учебной деятельности, предлагая им творческие задачи, стимулирующие мыслительную активность. solncesvet.ru
Некоторые аспекты роли взрослого:
- Помощь в обобщении и фиксации детского опыта. nsportal.ru Например, при ознакомлении с природными явлениями взрослый создаёт условия для экспериментирования, а затем помогает обобщить полученный опыт и выделить наиболее характерные черты. nsportal.ru
- Демонстрация способов замещения. infourok.ru В младшем возрасте, когда у детей формируется опыт замещения некоторых свойств и отношений, взрослый демонстрирует способы замещения. infourok.ru
- Создание игровых заданий с элементами моделирования. solncesvet.ru Например, воспитатель может предложить детям построить мост определённой длины или создать модель города с заданными параметрами. solncesvet.ru
- Предоставление готовых моделей. nsportal.ru В некоторых случаях взрослый даёт модель в готовом виде, а задача ребёнка — решить познавательную задачу с её помощью. nsportal.ru
Таким образом, роль взрослого — помогать детям развивать мышление с помощью специальных схем и моделей, которые в наглядной и доступной форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. multiurok.ru scienceforum.ru