Согласно международным стандартам серии ИСО 9000, роль высшего руководства в системе управления качеством заключается в обеспечении единства целей и направлений деятельности организации, а также во взаимодействии работников для достижения целей в области качества. 12
Некоторые обязанности высшего руководства:
- Разработка и поддержание политики и целей организации в области качества. 34
- Популяризация политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала. 34
- Ориентация всего персонала организации на требования потребителей. 45
- Внедрение соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать цели в области качества. 34
- Разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества. 34
- Обеспечение необходимыми ресурсами. 34
- Проведение периодического анализа системы менеджмента качества. 34
- Принятие решений в отношении политики и целей в области качества, а также по мерам улучшения системы менеджмента качества. 34
С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство создаёт обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества. 35