Роль внутренней обратной связи в речевых процессах заключается в координации различных компонентов, участвующих в управлении действием. 3 На основе работы этого механизма возможно вносить коррекции в уже начавшееся, но ещё не завершённое действие. 3
Например, в процессе аудирования у слушателя происходит внутренняя «речедвигательная активность». 1 Она проявляется в повышении мышечного тонуса в органах периферического (главным образом, артикуляционного) речевого аппарата и в виде специфических микродвижений этих органов (в первую очередь, движений языка). 1 Эти микродвижения практически полностью повторяют движениям органов артикуляции говорящего, чью речь и воспринимает слушающий. 1 Таким образом, слушающий как бы воспроизводит (во внутреннем речедвигательном плане) вслед за говорящим собеседником его речевое высказывание, и тем самым достигается более полное восприятие услышанной речи. 1