Роль учителя-дефектолога в работе с семьями детей с особыми потребностями заключается в том, чтобы помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 12
Некоторые задачи, которые решает учитель-дефектолог:
- Информирует родителей об особенностях развития ребёнка, причинах и последствиях возникших отклонений. 15
- Формирует адекватные ожидания по сложившейся ситуации. 15
- Обучает общению и взаимодействию, а также методам и приёмам по развитию ребёнка в бытовых условиях. 15
- Способствует социальной адаптации семьи, активизирует её возможности, находит контакт с родителями и делает их своими помощниками. 1
- Привлекает внимание родителей к коррекционным и педагогическим задачам, чтобы сделать воспитание и обучение ребёнка в семье и в образовательном учреждении последовательным и эффективным. 12
Для решения этих задач учитель-дефектолог использует различные формы работы: проводит консультации, совместные занятия, беседы, мастер-классы и другие. 15