В процессе деятельностного обучения роль учителя заключается в организации исследовательской деятельности учеников с целью доведения их до решения проблемы урока и составления алгоритмов действий при возникновении новых задач. www.1urok.ru
Некоторые задачи учителя в рамках деятельностного подхода:
- Формулировка ожидаемых результатов. www.gymn2.ru Учитель описывает процесс урока, сообщает о том, что надо сделать обучаемому, обозначает пути достижения цели вместе с учениками и определяет критерии соответствия результата действий ученика поставленной цели. www.gymn2.ru
- Мотивирование к учебной деятельности. www.gymn2.ru Учитель актуализирует требования к ребёнку со стороны учебной деятельности, создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность и устанавливает тематические рамки. www.1urok.ru www.gymn2.ru
- Помощь в формулировании целей, задач и темы урока. www.gymn2.ru Учитель помогает ученику сконцентрировать внимание на существенных сторонах учебного материала и сознательно направлять усилия на достижение целей в процессе обучения. www.gymn2.ru
- Организация индивидуально-групповой деятельности. www.gymn2.ru Учащиеся выполняют часть задания индивидуально, на основе результатов индивидуальной работы строится групповая деятельность. www.gymn2.ru
- Подведение итога урока. moluch.ru Учитель не выясняет, что запомнили учащиеся, а проводит рефлексию. moluch.ru
Таким образом, при деятельностном подходе учитель выступает в роли организатора и управленца учебного процесса, а ученики «открывают» знания самостоятельно, а педагог лишь направляет их деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. infourok.ru solncesvet.ru