В личностно-ориентированном образовании роль учителя заключается в создании образовательной среды, в которой ученик может развиваться, опираясь на собственный потенциал и используя соответствующую технологию обучения. multiurok.ru
Некоторые аспекты роли учителя:
- Управление познавательной деятельностью ученика. kopilkaurokov.ru Учитель переходит с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности учащихся. kopilkaurokov.ru
- Мотивация познавательной деятельности. kopilkaurokov.ru Учитель добивается положительного отношения к предмету за счёт коммуникации и взаимопонимания. kopilkaurokov.ru
- Организация самостоятельной работы на уроке, включая работу с различными источниками информации. kopilkaurokov.ru
- Включение всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организация взаимопомощи. kopilkaurokov.ru
- Создание ситуации успеха. kopilkaurokov.ru Учитель разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику. kopilkaurokov.ru
- Создание положительной эмоциональной атмосферы учебного сотрудничества. kopilkaurokov.ru
- Организация самоанализа собственной деятельности ученика и формирование его адекватной самооценки. kopilkaurokov.ru
При личностно-ориентированном обучении учитель ведёт дискуссию, задаёт наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он — равноправный партнёр по учебному общению. nsportal.ru