В личностно-ориентированном образовании роль учителя заключается в создании образовательной среды, в которой ученик может развиваться, опираясь на собственный потенциал и используя соответствующую технологию обучения. 1
Некоторые аспекты роли учителя:
- Управление познавательной деятельностью ученика. 4 Учитель переходит с позиции носителя знаний в позицию организатора познавательной деятельности учащихся. 4
- Мотивация познавательной деятельности. 4 Учитель добивается положительного отношения к предмету за счёт коммуникации и взаимопонимания. 4
- Организация самостоятельной работы на уроке, включая работу с различными источниками информации. 4
- Включение всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организация взаимопомощи. 4
- Создание ситуации успеха. 4 Учитель разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику. 4
- Создание положительной эмоциональной атмосферы учебного сотрудничества. 4
- Организация самоанализа собственной деятельности ученика и формирование его адекватной самооценки. 4
При личностно-ориентированном обучении учитель ведёт дискуссию, задаёт наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он — равноправный партнёр по учебному общению. 5