Роль учителя в духовном формировании ребёнка заключается в следующем:
- Создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению и поступкам. 1 Это зависит от чуткости учителя к духовному миру воспитанников. 1
- Помощь в продвижении от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. 1
- Содействие ребёнку в освоении системы ценностей и идеалов, а также в формировании на этой основе определённой личностной мировоззренческой позиции. 4
- Личный пример. 25 Учитель, пользуясь авторитетом у учеников, обязан развивать их нравственность путём личного примера. 2
Кроме того, духовное и нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, а также через организацию урока. 1