Роль учительницы в формировании нравственных ценностей у ребёнка заключается в следующем:
- Быть примером для учеников. 5 Дети внимательно наблюдают за взрослыми и часто копируют их поступки и поведение. 5 Учитель должен стремиться к безупречному образцу моральности, доброты, толерантности и справедливости. 5
- Формировать этику учёбы. 5 Учитель учит детей соблюдать правила поведения в классе, быть ответственными за свои дела, развивать самоорганизацию и трудолюбие. 5
- Развивать эмоциональную интеллектуальность. 5 Учитель учит детей эмоциональному самоконтролю, умению выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей. 5
- Формировать этику отношений. 5 Учитель учит учеников проявлять доброту, заботу и взаимопомощь, а также быть открытыми к новым знакомствам и культурам. 5
- Развивать этику в обществе и окружающей среде. 5 Учитель обучает детей правилам безопасности, экологической осведомлённости и заботы о природе. 5
Для формирования нравственных ценностей учитель использует различные методики и техники, например игры, дискуссии, просмотр фильмов и чтение художественной литературы. 1