Роль учебного задания в структуре урока заключается в том, что оно помогает достичь планируемых результатов обучения: предметных, личностных и метапредметных. 1
Некоторые функции учебных заданий:
- Активизируют и мотивируют учащихся. 3 Задания должны затрагивать интересы учеников, иметь эмоциональную окраску, обеспечивать коммуникацию. 5
- Удерживают ход процесса учения. 3 В учебном задании важно чётко заложить алгоритм действий для ученика: что он должен сделать, каким образом выполнять задание, в какой форме представить результат. 1
- Преобразуют объективные данные в субъективные знания учащихся. 3 Например, преобразуют информацию, которую учитель излагает в учебнике, в знания, самостоятельно выведенные при решении проблемных ситуаций. 3
- Влияют на качество знаний, уровень их обобщённости, возможность переноса в другую образовательную область, практическую применимость и т. д.. 3
Содержание и объём учебного задания определяются целями урока или системой уроков, ходом работы по темам учебной программы и необходимостью привлечения вспомогательных средств усвоения знаний. 1